Главная Проект Борзописцы Обозрения Творчество Форум Замечания борзописца 
Поиск:

Борзописец

Главная | Обозрения | «Принуждение к миру»
Техника Механизмы Электроника Природа Космос Общество Бизнес Люди Деньги Открытия Гипотезя Беседы Информация Карма Ложь Интернет Россия Авто США Власть Гаджеты Деньги Дизайн Доменные имена Контекст Котент Конференция ЖЖ Журналистика Закон Игры Идеи Интернет-реклама Интерфейс Информация Исследование Карма Китай Комментарии Конкуренция Контент Конференция Маркетинг Медиа Мобильные устройства Музыка НЛО Поиск Покупка Политика Образование Общение Ошибки

Реклама



купить когтеточку для кошек екатеринбург купить когтеточку для кошек екатеринбург
rossomachin
Оценка любых событий  требует одинакового подхода к одинаковым ситуациям. Исходя из этого, можно сформулировать несколько положений событий тех, что происходят в последние дни в Грузии.


Основное. Несмотря на все  причины,  которые толкнули  руководство Грузии на «силовое» решение проблемы Южной Осетии  – это все  не оправдывают применения насилия, в том числе – применения систем залпового огня по городу Цхинвали.   Если решать вопросы территориального единства с помощью войны, то  это   ведет  только к человеческим жертвам. Тому достаточно примеров, вспомнить хотя бы Чечню  и  бывшую Югославию.
На самом деле введение российских вооруженных сил на территорию суверенного государства не опрадывает ничто: ни действия  Грузии, ни безответственное поведение  Михаила  Саакашвили.  Стоит вспомнить, что ни 58-я армия, ни десантные подразделения, которые перебрасывались, так следовало из сообщений российских СМИ, в Южную Осетию, не являются миротворческими силами. А значит по закону они  не имеют соответствующего мандата – ни от СНГ, ни от ООН, которая, в соответствии со статьями 42-50 своего Устава, по решению Совета Безопасности, может применять силу для «обеспечения международного мира и безопасности». Небыло  и решения Совета Федерации на использование Вооруженных сил РФ за ее пределами (статья 102 Конституции РФ)необходимого в таких случаях .
Понятно, что ввод  российских вооруженных сил, совместно с бронетехникой и десантом, на территорию Грузии,  а уж тем более  военные действия наземных сил и авиации России против грузинских подразделений без решения  ООН. А затем и бомбежка российскими самолетами территории Грузии, находящейся за пределами Южной Осетии , это акт прямой военной агрессии.  Все это,  бомбежки Гори, Поти и Тбилиси,  морская блокада,  потопление грузинского катера нельзя никак связать с «миротворчеством» и «защитой мирного населения Южной Осетии».  На самом деле это агрессия и военная  интервенция, которая  сопровождается  циничной ложью правительства России.  
Интересно, может  ли одна страна без каких либо прав «принудить к миру» другую, на основании того, что  есть прямая угроза жизни мирного населения? Хотя примеры есть, напрмер – акция НАТО на Балканах. Аргументировались подобные действия необходимостью прекратить обстрелы Сараево войсками боснийских сербов под руководством Караджича и Младича, и уничтожение режимом Милошевича косовских албанцев. Но  эти операции производились без ввода наземных соединений НАТО (действовала только авиация).  И как помнится , российское правительство в открытую осуждало эти действия НАТО – можно вспомнить, как в 1999 году премьер Евгений Примаков совершал известный «разворот над Атлантикой». В то время  политики и общественные деятели требовали «защитить территориальную целостность братской Югославии».  Они же сегодня поддерживают  действия России в Южной Осетии, при этом нислова не говоря  о необходимости территориальной целостности Грузии.
Сегодня, некоторые эксперты, говорят о «гуманитарной интервенции» России в Южной Осетии (как Алексей Арбатов) тогда писали следующее (цитирую по «Независимой газете», 16.04.99): «Какими бы гуманитарно-политическими доводами ни оправдывалась силовая акция НАТО, она представляет собой юридически бесспорный факт агрессии и грубейшего нарушения Устава ООН», «как бы жестоки ни были репрессии сербских войск против албанских сепаратистов и попутно мирных жителей Косово, ракетно-бомбовые рейды НАТО перевели конфликт в совершенно иное измерение», «удары с воздуха затмили вооруженные стычки на земле и лишь усугубили бедствия мирных жителей Косово»… И наконец: «в дальнейшем понадобится разработать между Россией/СНГ и НАТО механизм совместного осуществления миротворческих операций (включая принуждение к миру), и только имея на руках  мандат ООН или ОБСЕ. Это позволило бы избежать рецидивы самовольного  применения силы каким-либо государством или сообществом государств на всем европейском и постсоветском пространстве – под какими бы то ни было предлогами»… 
Представьте себе  реакцию России,  которую в 1995 или 1999 годах «принуждали к миру» в Чечне – и это при том, что жертв среди мирного населения было намного больше. Если вспомнить, то  Россия всегда  отвергала все предложения использовать какие-либо миротворческие силы (как под мандатом СНГ, так и под мандатом ООН). при этом она говорила, что  это «свои  внутренние дела»,  и вмешательство в них  недопустимо. Причем в 1995 и в 1999 году Россия имела дело с официально признанными ей президентами Чечни Дудаевым и Масхадовым.
На самом деле  Россия  перестала быть посредником в противостоянии  между Грузинским руководством  и  режимом Цхинвали. На данном этапе  Россия стала  участником конфликта. Она  поддерживает одну из сторон, помогая ей финансово,  оказывая военную,  политическую и информационную поддержку на протяжении всех последних лет.  После того, что произошло  8-10 августа 2008 года событий Россия не может быть  участником миротворческих сил, и ее военные силы  должны  быть заменен на нейтральные.  Миротворцы  в Южной Осетии   должны иметь мандат ООН, и включать военнослужащих стран, которые не заинтересованны в конфликте, и как следствие не иметь собственных интересов. 
 Понятно, что российское руководство, поводя военную операцию в Южной Осетии, оправдывает ее необходимостью «защиты граждан Российской Федерации». Но  остается вопрос, как на этой территории появилось так много  (по некоторых оценкам – до 90% населения) российских граждан? Ответ известен: российское гражданство целенаправленно предоставлялось практически всем желающим.
Двойные стандарты такой политики  явные, если вспомнить, какие сложности испытывают граждане, родившиеся на территории бывшего СССР (и даже РСФСР), пытаясь получить это гражданство. Как представляется, в данном случае она (как и в ситуации с Абхазией). Понятно, что это  имело  ясную цель: создать предлог для вмешательства в любой удобный российскому руководству момент. Небольшой экскурс в историю:  захват гитлеровским режимом Судетской области проводился под предлогом «защиты проживающих там немцев».  
Не может не удручать  и тот момент, что  ситуация в Южной Осетии схожа  с положением в Чечне. Тогда свои действия Россия оправдывала криминальным режимом, сегодня Грузия говорит о столь же криминальном режиме в Южной Осетии. Тогда нам говорили о «незаконных вооруженных формированиях» в Чечне – сегодня то же самое звучит из Тбилиси. и тогда и сейчас речь шла о беженцах, о русских беженцах из Чечни ,  о беженцах-грузинах, которые пытаются покинуть Южную Осетию.
Как никогда в нынешнем конфликте показали себя  двойные стандарты и лицемерие , обычно в них  Кремль обвиняет Запад . «Это геноцид осетинского народа», - сказал  премьер-министр Владимир Путин. Разве можно назвать как-то по другому, то  что происходило под его непосредственным руководством в Чечне?
«Надо собрать и задокументировать доказательства преступлений, совершенных в Южной Осетии, чтобы впоследствии была необходимая база для уголовного преследования лиц, совершивших преступления», - требует президент Дмитрий Медведев. Не вспомнить, чтобы Дмитрий Анатольевич был когда-либо озабочен преступлениями, совершаемыми в Чечне – по которым собрана гигантская «база для уголовного преследования». 
О «многочисленных военных преступлениях грузинских подразделений против мирных жителей Южной Осетии, результатом, которых стала глубочайшая гуманитарная катастрофа в республике» говорит министр иностранных дел Сергей Лавров. И, говоря о Михаиле Саакашвили, замечает: «человек, отдавший приказ совершать военные преступления, в результате которых погибли тысячи российских граждан, не может рассматриваться Россией в качестве партнера». А человек, отдававший такие же  приказы по отношению к  Чечне, может по мнению  Лаврова быть  начальником?     
«Кто ответственен за массовые разрушения городов, сел, и кто, кто дал указание соответствующее, и кто это осуществляет, и гибель мирных, ни в чем не повинных людей? Тут всегда есть люди, которые отдавали приказы и всегда есть люди, которые эти приказы безжалостно, цинично осуществляли. Необходимо на очень серьезном международном уровне найти ответственных и этих ответственных привлечь к законному международному суду. Для этого стоит специально сделать международный трибунал, как делались неоднократно международные трибуналы по другим случаям массового истребления людей и массового разрушения городов», - считает Владимир Лукин. Полностью согласен, уважаемый Владимир Петрович! Пусть международный трибунал найдет ответственных и привлечет их к суду. Но только после того, как он найдет тех, кто отдавал приказы в Чечне, и кто их выполнял. И привлечет их к суду. Кстати, те, кто отдавал приказы, вовсе не скрываются… 
В существующем конфликте есть особенность  – сплошная пропагандистская ложь. Она  исходит  и от российских СМИ, не отстают  и грузинские, не лучше. Но они в России недоступны, а Интернет-сайты заблокированы,  наверно чтобы российские граждане не узнали противоположную точку зрения.
По официальной информации представителей «госкомитета по печати и информации Южной Осетии», которая  тиражируется в российских СМИ,  действия  «грузинских фашистов» уже сравнимы со злодеяниями немецких. Если это соответствует действительности – то имеет место  страшное преступление, а если не так?
Хочется спросить, а что Россия  делает  Южной Осетии? Имеет ли смысл культивировать  режим, который слишком много оснований считать криминальным. Тратить уйму  денег, жертвовать жизнями российских солдат – ради чего? Чтобы аннексировать эту территорию? Для того, чтобы уже навечно стать врагами для Грузии и одновременно обременить себя еще одной заботой.  Посадить в Южную Осетию очередного  Рамзана Кадырова, который  будет получать из российского бюджета деньги в обмен на лояльность? Интересно, кстати, откуда Путин собирается взять, как минимум, 10 миллиардов рублей на «восстановление Южной Осетии»? А есть ли на это юридическое основание? Наверно он уже считает эту территорию своей? Правда, если будут «восстанавливать» подобно  Чечне – результат известен заранее.

Реклама

   
Главная Проект Борзописцы Обозрения Творчество Форум Замечания борзописца 
Поиск: